Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

22-е место
рейтинг 3.04, 6 голосов

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Автор Петрова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №19".

Задачи:

1).Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.

2).Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.

3).Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: особенности питания жилища.

4).Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь брошенным.

5).Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища.

6) Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти; Методы и приемы:

Наглядные:  Рассматривание иллюстраций.

Словесные:  Беседа по теме.

Практические: Рисование домашних животных, изготовление мини-книги.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных, леса и дома, картинки котенка и щенка, бумага, краски, кисти, магниты.

Организационный момент: у каждого ребенка на стульчике лежит картинка, на которой изображены дикие и домашние животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на стульчиках какие-то картинки? Что на них изображено? Как можно назвать одним словом?

( ответы детей)

Воспитатель: А какие животные? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дикие и домашние. Ребята посмотрите на нашу доску (на доске картинки с изображением леса и дома), давайте поместим наших животных в их среду обитания. Куда мы отправим диких животных, а куда домашних? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый подойдите к доске, возьмет магнит и прицепит свою картинку, куда он считает, будет правильно. Давайте посмотрим, все животные на своих местах (дети контролируют правильность выполнения задания).

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь, а как вы думаете, почему домашних животных называют домашними?(ответы детей)

Воспитатель: А, если люди не будут заботиться о своих животных, что с ними произойдет? (ответы детей)

Показ картинок, на которых грустный котенок и щенок. Как вы думаете, что случилось с животными? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте составим правила для всех, что бы животные были веселые и счастливые. (ответы детей)

Воспитатель: да, вы назвали важные правила. Заботиться о своих животных, кормить, не обижать. Помогать бездомным животным, брошенным.

Показ картинок, на которых веселый щенок и котенок.

Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите котенок и щенок стали веселые, а давайте нарисуем своих домашних любимцев, проходите за столики.

Непосредственная художественная деятельность детей.

Все рисунки мы скрепим вместе, и у нас получиться книжка с нашими питомцами и если вам будет вдруг грустно, вы сможете полистать ее, и у вас точно поднимется настроение.

Заключительный этап

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.